?

Log in

No account? Create an account
jel

wat


Создание игр за еду

Бить людей за плохое знание C++ — это нормально.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Возмущение Приморского края.
sceptik
wat
Экономика страны, как часть глобальной экономики, напрямую зависит от притока капитала и его оттока. Отток иностранного капитала, если нет сдерживающих резервов, приводит к обесцениванию национальной валюты и/или к уменьшению денежной массы. Это ведёт к обнищанию населения и страны в целом, экономика ухудшается.

Часть экономики генерирует приток капитала, зарабатывает, часть — наоборот тратит, выкачивает капитал из экономики. Экспорт приносит капитал, импорт — выкачивает.

За 11 месяцев 2008 года продажи иномарок в России выросли на 31%. Любое нормальное правительство при том же уровне экспорта или его снижении должно бороться с подобными проявлениями.

Жалко жителей Приморья, которые зависят от перепродажи авто, но сомнительно, что их положение будет улучшаться при усилении кризиса в России, если снять пошлины, например, вообще. Думаю, своими протестами они вряд ли чего-то добьются. И протесты именно по поводу повышения пошлин на иномарки не вызывают сочувствия.

ИМХО, поддержка отечественного автопрома и перераспределение финансовых потоков в принятии решения особой роли не играют.

  • 1
да не сильно мешать строить "отверточные" автомобильные мастерские иностранных фирм.
это заводы, принадлежат иностранным фирмам и ими же были построены. занимаются тем, что привозят сюда готовые машино-комплекты (про корпуса точно не скажу), собирают, продают, а прибыль переводят в валюту и домой. "скрытый" импорт. нету комплектов - нету машины, т.к. техдокументация только для сборщиков/настройщиков/электриков.
как только поднимутся пошлины на готовые машины, так сразу же (имхо) поднимут и пошлины на эти самые комплекты... но это лирическое отступление. в любом случае "заслуга" правительства только в том, что оно не мешало открыть эти самые заводы.

доходная часть российского бюджета, в которой доля нефтегаза составляет 43%, порядка 25% приходится на другие виды сырья (метал, уголь, лет и др.) вопрос №1,
т.е. металла у нас тоже много экспортировалось.

Себестоимость добычи у Роснефти в 3 квартале составила 3,35 долл. с барр. транспортировка составляет от 2 до 5 долл. за барр.
Чтобы исполнить бюджет по доходной части цена должна составлять 95 долл. за барр., для того, чтобы исполнить его по расходной части цена должна составлять от 75 до 80 долл. за барр. вопрос №10

В России добыча нефти будет рентабельной и при цене чуть ниже 25 долл., но это по операционной рентабельности, т.е. без дальнейших инвестиций в развитие. (вопрос №21).

т.е. добывать будут и по 25. развивать - нет, конечно. но вот у нас же прогнозируют негативную социальную обстановку при цене в 35 на след год (кстати, могут довести и до 70, и до 90 путем уменьшения поставок, так что вопрос, видимо, в интеграле).

ЗЫ. вообще же, учитывая сколько экономистов погорело с прогнозами, то все наши рассуждения имхо сводятся к противостоянию полупустого vs полуполного стаканов :)
ЗЫЗЫ. вспомнился анекдот: Оптимист - это не тот, кто первым кричит “Ура!”, а тот, кто последним кричит “пиздeц!”

> "заслуга" правительства только в том, что оно не мешало открыть эти самые заводы

Правительство стимулировало создание таких заводов. Перенос производства. И по-началу действительно было отвёрточная сборка. Ну и что, с этим тоже стали бороться, собрали конвейеры. А потом ещё поставили условие, чтобы был экспорт. И им некуда деваться, потому что рынок огромный. Деньги в уходят почти только как прибыль владельцев, но почти вся себестоимость остаётся тут и работает в экономике. Это всё старая тема, и она до сих пор развивается, но она даже близко не походит на то, что было изначально.

все эти заводы строились под соглашения о промсборке, в котором предусматривается постепенная локализация производства вообще всех комплектующих
магна, мировой лидер в производстве автокомплектующих, завод свой под петербургом для кого строит, как вы думаете? для ваза, быть может?
заслуга правительства в том, что оно своими _заградительными пошлинами_ и _стимулирующими мерами_ заставила практически все автостроительные корпорации организовать собственные производства на территории страны
если бы оно "не мешало", то никто бы ничего не открывал -- собирали бы в китае и импортировали бы через котку
ни одна серьезная автомобильная компания не является "национальной", они все транс, и задача таможенных пошлин -- привлекать _производство_ этих корпораций (и не только этих) в страну, включать его в национальную экономику, а не то, о чём вы думаете

металла у нас экспортировалось много, но я на всякий случай повторю, что ОСНОВНАЯ статья экспорта, в отличие от Украины, у нас -- не металлы
а это, в сумме с кучей других факторов, означает, что украинский сценарий у нас невозможен в любой перспективе

развивать никто ничего не будет и при 40, потому как вся новая газонефтедобыча находится в местах с рентабельностью >40
но вы меня, похоже, не услышали: текущие цены на нефть _гарантируют_ не только дефицит нашего бюджета в среднесрочной перспективе (т.е. лет через 5 с такими ценами), но и их существенный рост за счёт дефицита предложения в краткосрочной перспективе (т.е. где-нибудь через год-два)
нефть упала ведь не столько из-за того, что она вдруг никому не нужна стала, сколько из-за того, что из нефти в доллары выдернули весь спекулятивный капитал -- а это означает, что _вполне объективный_ процесс роста цены нефти и газа, который вы наблюдали в период с 2000 по 2007-й годы вскоре продолжится там, где его прервали те, кто решил поиграть на цене фьючерсов
тут простая математика, на самом деле: следующий год будет, скорее всего, самым тяжелом для мировой экономики -- она в целом вырастет или упадёт за этот год? если вырастет, значит, спрос на энергию тоже вырастет относительно текущего года, а значит -- спрос на нефть и газ вырастет относительно 2008-го, в котором эта самая нефть стоила в среднем что-то около $95, кажется

а где вы у меня увидели прогнозы? у меня констатация фактов и оценка событий, не более того

про магну. Однако 1 декабря компания Magna объявила о том, что она взяла в аренду сроком на три года промышленную площадку под Санкт-Петербургом, на которой планируется развернуть производство пластиковых деталей интерьера и экстерьера автомобилей
это, безусловно, серьезная заявка на локализацию производства :) кроме того, там же можно прочитать, что кому будет поставляться продукция этого завода пока что совершенно не ясно. сдается мне, что если завод построят и откроют, то поставлять пластик будут всем, кто сможет расплатиться :)

украинский сценарий, как я его вижу: "невыгодно добывать/производить бюджетообразующий ресурс => нет поступлений в бюджет => дефицит бюджета + падение курса внутренней валюты + остановка предприятий + ... => дайте кредит на рефинансирование долгов, а то у нас дефолт будет".
т.е. либо я чего-то не то ляпнул, либо же этот же сюжет вполне применим и к нашим реалиям, только с лагом в пол-года/год между 2 и 3-ей стадиями, благодаря валютным запасам.

про нефть я вообще ничего не понял. почему текущие цены гарантируют скорый рост, например? во всем мире наблюдается тенденция по сокращению производства и падению спроса на нефтепродукты. т.е. нужно очень сильно сократить объем добычи, чтобы начался рост цен. опять же, вспоминаем про интеграл. далее, _вполне объективный_ процесс роста как я понимаю, объяснялся как ростом спроса (т.е. экономики), так и приходом хэдж-фондов, бежавшими с рынка американской недвижимости и соответствующих ценных бумаг. что началось ни как не позже весны 2007. а в 2006 Urals стоила около $61, что в текущих условиях является мечтой.
смотрим далее. 16 сентября министр финансов Алексей Кудрин заявил, что бюджет РФ на 2009 год сможет стать бездефицитным при цене на нефть в 70 долларов за баррель.. вот такой вот 2009 предвидется. загадывать что-то на 2010 я бы вообще не рискнул.

а где вы у меня увидели прогнозы?
прогноз ли это:
нефть и газ ниже 40 уже, по-видимому, не упадут
или вот это: до полного отказа от нефти и газа еще пара столетий (там же)?

ну т.е. это вряд ли это констатация фактов :)

  • 1