jel

wat


Создание игр за еду

Бить людей за плохое знание C++ — это нормально.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Возмущение Приморского края.
sceptik
wat
Экономика страны, как часть глобальной экономики, напрямую зависит от притока капитала и его оттока. Отток иностранного капитала, если нет сдерживающих резервов, приводит к обесцениванию национальной валюты и/или к уменьшению денежной массы. Это ведёт к обнищанию населения и страны в целом, экономика ухудшается.

Часть экономики генерирует приток капитала, зарабатывает, часть — наоборот тратит, выкачивает капитал из экономики. Экспорт приносит капитал, импорт — выкачивает.

За 11 месяцев 2008 года продажи иномарок в России выросли на 31%. Любое нормальное правительство при том же уровне экспорта или его снижении должно бороться с подобными проявлениями.

Жалко жителей Приморья, которые зависят от перепродажи авто, но сомнительно, что их положение будет улучшаться при усилении кризиса в России, если снять пошлины, например, вообще. Думаю, своими протестами они вряд ли чего-то добьются. И протесты именно по поводу повышения пошлин на иномарки не вызывают сочувствия.

ИМХО, поддержка отечественного автопрома и перераспределение финансовых потоков в принятии решения особой роли не играют.

  • 1
должно бороться с подобными проявлениями

кризис экономики (сокращение числа рабочих мест, особенно потенциальных покупателей авто класса фордофокуса) и, собственно, института кредитования, предвещает сильное падение продаж иномарок и безо всякого повышения пошлин.
так что в первую очередь, мне видится желание срубить денег в дырообразующий бюджет'09.
кроме того, уверен, что любое нормальное правительство стало бы бороться в первую очередь с количеством импортируемых товаров первой необходимости: продукты, лекарства и пр. и не повышением таможенных пошлин (черевато голодными бунтами, например), или сокращением количества потребителей (черевато всем), а развитием своего _нормального_ производства. на которое могут пойти работать люди, оставшиеся без "перегонного" бизнеса.
к сожалению, у нас не любое, и не нормальное, а наше правительство, способное в условиях профицита бюджета только складывать в кубышку (по слухам, еще может и попиливать осваивать денежки госкорпораций), да не сильно мешать строить "отверточные" автомобильные мастерские иностранных фирм.

зы. кстати, а как хранить сбережения? имхо пока что единственный путь не потерять много - это валютный вклад в банке(в любой стеклянной). а это - о5 же отток иностранного капитала. дык давайте введем пошлины на обмен валюты. успешно их повысим. и назовем это защитой отечественной экономики, асимметричным ответом и т.д.
лучше бы, конечно, срок навешивать за хранение, но тут можно и демократию в опасность погрузить :)

> стало бы бороться в первую очередь с количеством импортируемых товаров первой необходимости

По-моему, в данном случае нужно обращать внимание на то, что составляет основную часть импорта. Основная часть росимпорта - машины. И рост на 31% просто неприемлем.

А товары первой необходимости как раз не нужно притормаживать. Они должны быть дешёвыми.

> наше правительство, способное в условиях профицита бюджета только складывать в кубышку

Дык, оказалось, что это было верное решение. Посмотри на Украину. Там уже 60% инфляции гривны + вынужденный кредит под правку законов под диктовку банкиров. Россию спасают как раз накопления.

> зы. кстати, а как хранить сбережения?
Их сложно сохранить. :) Известная проблема. Валюта тут не поможет.

> дык давайте введем пошлины на обмен валюты
Аналогия неуместна. :)

Основная часть импорта - Машины и оборудование ( $90 ярдов ). легковые автомобили ( $21 ярд), тоже много, но на следующий год будет падение даже если пошлины отменят. всего импорт составил $176 ярдов. источник.
Товары первой необходимости должны быть своими. по крайней мере, на 80%. начиная с вопросов независимости и заканчивая контролируемыми ценами.
по поводу запасов наших - дык они только, прости, оттягивают инфляционный конец. потому как тратятся крайне неразумно.
про сбережения - не аналогия. это была потуга на шутку :)

В замедлении весь прикол... Спекулянты берут деньги под проценты, и есть разница 11% или 12%. Поэтому скорость изменения курса тут очень важна.

Есть ещё такое :)
http://stock.rbc.ru/demo/cb.0/daily/USD.rus.shtml?show=1M

> Машины и оборудование ( $90 ярдов ).
Кроме того, оборудование - вклад в экономику, авто - на ветер.

> на следующий год будет падение даже если пошлины отменят
Дык на фоне падения экспорта.

> Товары первой необходимости должны быть своими.
Да я тут и не спорю. К вопросу не имеет отношения.

я не про замедление. я про то, что у нас вполне может случится украинский вариант, но на 6 месяцев по-позже.
если говорить про такое, то можно прикинуть бивалютную корзинку :)
18/12: 39.77*0.45 + 27.61*0.55 ~ 33.08
21/11: 34.50*0.45 + 27.57*0.55 ~ 30.68
(33.08-30.68)/30.68*100 ~ 7.8% за месяц. не 60, но это же имхо только начало.

про авто - на ветер. это так, конечно, но _альтернативы_ просто нету. продукцию ВАЗа или ГАЗа не предлагать плз :). т.е. если бы была возможность купить нашу нормальную машину, то вопросов бы не было: можно бы было выбирать, платить ли за любимые/роскошные марки или взять менее престижную, но дешевле. теперь дешевле не получится.

т.е. за 8 последних лет стабильности и довольства, основанной на росте цен на энергоносители, не было сделано почти(?) ничего для развития автомобиле- и машиностроения. а теперь гражданам предлагается за это раскошеливаться. вот это напрягает.

не может
у нас основная статья экспорта нефть и газ, а не металлические изделия
нефть и газ ниже 40 уже, по-видимому, не упадут, потому как даже уровень в 40 является нерентабельным для развития добычи и ведёт к дефициту энергоресурсов в планетарном масштабе, что означает очень скорый взлёт цен -- и как бы даже не выше уровня прошлого лета
до начала водорода в развитых странах еще десятилетие минимум -- при условии нормальных доходов тех, кто сейчас это разрабатывает (а это преимущественно тот же самый автопром)
до полного отказа от нефти и газа еще пара столетий, кто бы там чего ни думал

за 8 последних лет стабильности и довольства, основанных не совсем на росте цен на энергоносители, в стране открылись заводы форд, рено, джиэм и бмв, строются и скоро откроются заводы фольксваген, тойота и ниссан, в начале 2010-го запускается завод магны
именно эти заводы являются в данный момент "нашим автопромом", именно они будут вскоре обеспечивать больше половины продаж новых машин в России и именно их владельцы продавили это повышение пошлин
а автоваз тут вообще не при чем

да не сильно мешать строить "отверточные" автомобильные мастерские иностранных фирм.
это заводы, принадлежат иностранным фирмам и ими же были построены. занимаются тем, что привозят сюда готовые машино-комплекты (про корпуса точно не скажу), собирают, продают, а прибыль переводят в валюту и домой. "скрытый" импорт. нету комплектов - нету машины, т.к. техдокументация только для сборщиков/настройщиков/электриков.
как только поднимутся пошлины на готовые машины, так сразу же (имхо) поднимут и пошлины на эти самые комплекты... но это лирическое отступление. в любом случае "заслуга" правительства только в том, что оно не мешало открыть эти самые заводы.

доходная часть российского бюджета, в которой доля нефтегаза составляет 43%, порядка 25% приходится на другие виды сырья (метал, уголь, лет и др.) вопрос №1,
т.е. металла у нас тоже много экспортировалось.

Себестоимость добычи у Роснефти в 3 квартале составила 3,35 долл. с барр. транспортировка составляет от 2 до 5 долл. за барр.
Чтобы исполнить бюджет по доходной части цена должна составлять 95 долл. за барр., для того, чтобы исполнить его по расходной части цена должна составлять от 75 до 80 долл. за барр. вопрос №10

В России добыча нефти будет рентабельной и при цене чуть ниже 25 долл., но это по операционной рентабельности, т.е. без дальнейших инвестиций в развитие. (вопрос №21).

т.е. добывать будут и по 25. развивать - нет, конечно. но вот у нас же прогнозируют негативную социальную обстановку при цене в 35 на след год (кстати, могут довести и до 70, и до 90 путем уменьшения поставок, так что вопрос, видимо, в интеграле).

ЗЫ. вообще же, учитывая сколько экономистов погорело с прогнозами, то все наши рассуждения имхо сводятся к противостоянию полупустого vs полуполного стаканов :)
ЗЫЗЫ. вспомнился анекдот: Оптимист - это не тот, кто первым кричит “Ура!”, а тот, кто последним кричит “пиздeц!”

> "заслуга" правительства только в том, что оно не мешало открыть эти самые заводы

Правительство стимулировало создание таких заводов. Перенос производства. И по-началу действительно было отвёрточная сборка. Ну и что, с этим тоже стали бороться, собрали конвейеры. А потом ещё поставили условие, чтобы был экспорт. И им некуда деваться, потому что рынок огромный. Деньги в уходят почти только как прибыль владельцев, но почти вся себестоимость остаётся тут и работает в экономике. Это всё старая тема, и она до сих пор развивается, но она даже близко не походит на то, что было изначально.

все эти заводы строились под соглашения о промсборке, в котором предусматривается постепенная локализация производства вообще всех комплектующих
магна, мировой лидер в производстве автокомплектующих, завод свой под петербургом для кого строит, как вы думаете? для ваза, быть может?
заслуга правительства в том, что оно своими _заградительными пошлинами_ и _стимулирующими мерами_ заставила практически все автостроительные корпорации организовать собственные производства на территории страны
если бы оно "не мешало", то никто бы ничего не открывал -- собирали бы в китае и импортировали бы через котку
ни одна серьезная автомобильная компания не является "национальной", они все транс, и задача таможенных пошлин -- привлекать _производство_ этих корпораций (и не только этих) в страну, включать его в национальную экономику, а не то, о чём вы думаете

металла у нас экспортировалось много, но я на всякий случай повторю, что ОСНОВНАЯ статья экспорта, в отличие от Украины, у нас -- не металлы
а это, в сумме с кучей других факторов, означает, что украинский сценарий у нас невозможен в любой перспективе

развивать никто ничего не будет и при 40, потому как вся новая газонефтедобыча находится в местах с рентабельностью >40
но вы меня, похоже, не услышали: текущие цены на нефть _гарантируют_ не только дефицит нашего бюджета в среднесрочной перспективе (т.е. лет через 5 с такими ценами), но и их существенный рост за счёт дефицита предложения в краткосрочной перспективе (т.е. где-нибудь через год-два)
нефть упала ведь не столько из-за того, что она вдруг никому не нужна стала, сколько из-за того, что из нефти в доллары выдернули весь спекулятивный капитал -- а это означает, что _вполне объективный_ процесс роста цены нефти и газа, который вы наблюдали в период с 2000 по 2007-й годы вскоре продолжится там, где его прервали те, кто решил поиграть на цене фьючерсов
тут простая математика, на самом деле: следующий год будет, скорее всего, самым тяжелом для мировой экономики -- она в целом вырастет или упадёт за этот год? если вырастет, значит, спрос на энергию тоже вырастет относительно текущего года, а значит -- спрос на нефть и газ вырастет относительно 2008-го, в котором эта самая нефть стоила в среднем что-то около $95, кажется

а где вы у меня увидели прогнозы? у меня констатация фактов и оценка событий, не более того

про магну. Однако 1 декабря компания Magna объявила о том, что она взяла в аренду сроком на три года промышленную площадку под Санкт-Петербургом, на которой планируется развернуть производство пластиковых деталей интерьера и экстерьера автомобилей
это, безусловно, серьезная заявка на локализацию производства :) кроме того, там же можно прочитать, что кому будет поставляться продукция этого завода пока что совершенно не ясно. сдается мне, что если завод построят и откроют, то поставлять пластик будут всем, кто сможет расплатиться :)

украинский сценарий, как я его вижу: "невыгодно добывать/производить бюджетообразующий ресурс => нет поступлений в бюджет => дефицит бюджета + падение курса внутренней валюты + остановка предприятий + ... => дайте кредит на рефинансирование долгов, а то у нас дефолт будет".
т.е. либо я чего-то не то ляпнул, либо же этот же сюжет вполне применим и к нашим реалиям, только с лагом в пол-года/год между 2 и 3-ей стадиями, благодаря валютным запасам.

про нефть я вообще ничего не понял. почему текущие цены гарантируют скорый рост, например? во всем мире наблюдается тенденция по сокращению производства и падению спроса на нефтепродукты. т.е. нужно очень сильно сократить объем добычи, чтобы начался рост цен. опять же, вспоминаем про интеграл. далее, _вполне объективный_ процесс роста как я понимаю, объяснялся как ростом спроса (т.е. экономики), так и приходом хэдж-фондов, бежавшими с рынка американской недвижимости и соответствующих ценных бумаг. что началось ни как не позже весны 2007. а в 2006 Urals стоила около $61, что в текущих условиях является мечтой.
смотрим далее. 16 сентября министр финансов Алексей Кудрин заявил, что бюджет РФ на 2009 год сможет стать бездефицитным при цене на нефть в 70 долларов за баррель.. вот такой вот 2009 предвидется. загадывать что-то на 2010 я бы вообще не рискнул.

а где вы у меня увидели прогнозы?
прогноз ли это:
нефть и газ ниже 40 уже, по-видимому, не упадут
или вот это: до полного отказа от нефти и газа еще пара столетий (там же)?

ну т.е. это вряд ли это констатация фактов :)

> что у нас вполне может случится украинский вариант, но на 6 месяцев по-позже

6 месяцев это уже дофига. Если дотянуть до конца кризиса, то Россия не так остро почувствует кризис, и самое главное - останется при всём своём, растратив только резервы.

> но _альтернативы_ просто нету
Есть альтернатива повторить 90-е года. Думаю, чтобы сдержать такие радости можно положить на любителей подержанных иномарок.

> а теперь гражданам предлагается за это раскошеливаться. вот это напрягает

Поддержка отечественного автопрома тут далеко не основная причина. Это как вторичное, если сработает, то будет хорошо.

6 мес, кажется, недостаточно :( <a href='http://bankir.ru/news/newsline/02.12.2008/1429991>обещают</a> еще год рецессии в США, что я лично читаю как "в мировой экономике", состояние которой и определяет спрос и цену на энергоносители (если исключить всяческие спекулятивно-информационные составляющие).

ну 6-ть месяцев с потолка взято. Предугадать невозможно. По прошествию, сравнивая с Украиной, Россиия уже на месяц дольше продержалась :)

жалко жителей приморья, которым всё еще невдомёк, что бОльшую часть продаваемых на территории страны машин обеспечивают сборочные предприятия на этой же территории, а вовсе не автоваз, которые, в основном, и пролоббировали это повышение пошлин
кроме того, повышение пошлин не сказывается на новых машинах возрастом до 4 (вроде) лет, а только на ржавых праворульных тазах, которые японцы сливают во владик за бесценок, ибо больше они просто нигде никому не нужны (даже китай брезгует)
так что намешано в этом протесте всего дофига, а правда одна: страдать будут только импортёры праворульной продукции
и страдать они, надеюсь, будут долго -- до тех пор, пока полностью не исчезнут, как поставщики в страну опасных автомобилей, не предназначенных для нашей системы дорожного движения

  • 1
?

Log in

No account? Create an account