jel

wat


Создание игр за еду

Бить людей за плохое знание C++ — это нормально.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Умножение.
jel
wat
В сентябре, или может в августе, как бывает в Германии, Максим пойдёт в первый класс. Поскольку ему нравится считать, решил это оседлать. Месяц назад научил умножать. Объяснил принцип. По утрам, пока отвожу в садик, прямо на ходу и в трамвае стали просчитывать таблицу умножения. За утро он осиливал один столбик умножения на одно число. Рассказал ему как просто умножать на 4, 8, 9, 10. Первая сложность, с которой он столкнулся, было умножение 6 на 7. Из-за потрясения, он в итоге заучил результат. Тем более, такое число! В итоге, таблицу мы прошли. На прошлой неделе бонусом научил его умножать на 0 и на 11.

Моё достижение перед школой была сумма 50 и 50. Максим же сегодня сам умножил 4 на 25.

Про иллюстрацию. Самый лучший его друг — Алекс — китайский мальчик из садика. И тут показала ростки российско-китайская дружба. :)

Метки:

  • 1

Сколько ему? Молодцы оба! Заинтересовалась легим умножением на 8, я кроме умножить на 10 и отнять число два раза ничего не придумала


В декабре 6-ть исполнилось.
На 8-мь -- это продолжение умножения на 4-ре. Ещё раз сложить. Вторая лёгкость, что от 1 до 7-ми уже были в предыдущих столбиках. :)

Прикольно. Соня умножает тоже уже давно (ей в мае 7 будет), делить я ее научила незадолго до 6, тоже легко пошло. Но в голове до сих пор тяжело умножать на 7 и 8. Подсказка насчет умножить на 4 и сложить работает, но не для моей - ей быстрее все равно умножить на 10 и отнять два раза число, т.к. на 4 она умножает умножая на 2 и складывая, а так будет слишком много шагов для умножения на 8.
Попробуйте деление - пойдет просто как по маслу, если с умножением так просто пошло.
Нам усовершенствовать умножение помогла игра Multiplication War (та же пьяница в карты, только с примерами на умножение)

А потом будет вам та же головная боль в школе, как у нас. Соня сдала выпусной экзамен по первому классу математики еще в подготовительном классе, сейчас школа идет с ней по программе второго класса (хотя она официально в первом), но и это ей легко (там даже умножения нет, а всякие сложения 3-значных чисел она и в уме делать может, это просто). Короче, нагрузка по математике недостаточна для ее мозгов, дома приходится додавать.

Кстати, как в немецких школах относятся к "опережающим" детям?

В Германии при опережении можно перейти на класс вперёд. У нас есть такой знакомый мальчик тут.

Но мы, в целом, против опережения. Потому что школа, это не только учёба, но и отношения, дружба там, и проч. Дети, которые перескочили класс, часто становятся изгоями из-за разницы в возрасте. Да и первоначальная простота может привить наплевательское отношение к школе. Заниматься с детьми нужно параллельными школе вещами. Шахматы, музыка, спорт, какое-то хобби креативное, в нашем случае ещё русский язык и чтение. Максим с Лизой умеют читать по-русски, и этому их в школе не научат.

Деление, это ж больше зубрёжка, не?

Edited at 2015-02-23 15:20 (UTC)

Ну я сейчас говорю скорее не про то, чтоб ребенок слету ответил, что 72/8=9, что есть зубрежка больше, согласна. Я говорю про концепт, понятие, что деление - операция противоположная уможению. :) Соня в голове решает простые примеры типа 20/5 или 99/11, но сложное конечно не может - она тогда берет карандаш и начинает на группы раскладывать, что хоть и долго, но дает ей ответ :)

Про опережение я имела в виду другое - вот допустим ребенок СИЛЬНо обгоняет остальных в одном предмете - что будет делать школа: 1. оставит как есть - все в первом классе продят 2+2 и нам все равно, что ваш мальчик уже 125+387 в голове может сложить, он будет со всеми учиться 2+2 складывать, 2. переведет на класс - тоже вариант, если ребенок очень силен в одном предмете скорее всего остальные легко может дотянуть до следующего класса, 3. в том же классе создаст среду для ребенка - будет учить по индивидуальной программе или отправлять на уроки по этому предмету в класс старше или еще что.

Наша школа во-первых не делает перевод на класс в начальной школе в любом случае (хотя я бы и перевела - Соня реально скучно в школе, она читает на третий класс, математику тоже наверное где-то на третий знает, science тоже у нее говорят далеко не не первый класс, остальное - ерунда, подтянула бы, плюс в социальном плане ей интереснее с детьми на 2-3 года старше, так что перевод было б как раз лучший вариант для нас). Во-вторых, они предложили что-то смежное между 1 и 3 у нас. Т.к. они не имеют права даже имея ее сданный на пять выпускной тест по математике за первый класс, разрешать ей пропускать уроки математики со своим классом, они заставляют ее все равно каждую тему "проходить" с классом и сдавать все контрольные. Но поскольку у нее прохождение темы занимает в несколько раз меньше времени, чем у остальных детей (часто она просто пишет контрольную по теме сразу и все) - ей дают параллельно второй класс математику, который она тоже проходит полностью по программе со всеми контрольными и прочим. Плюс (это было мое требование) - постоянно дают ей на логику-развитие воображения-мышления доп.задачки.

Мне вот интересно, что будет если Максим скажет, что ему скучно например на той же математике.

Про такие детали я не в курсе. Не слышал, что школа может давать дополнительную нагрузку на отдельного ребёнка в рамках одного предмета.

Science это чё ваще? Ну, в смысле в твоём контексте.

Урок типа "науки" - даются основые биолгии, химии, физики и прочего. Мой старшенький обожает именно этот урок, и если по остальным предметам оценки так себе, по Science - почти одни пятерки

А какая у вас школа, если не секрет? И какие вообще школы в Германии есть?

В Америке - public, private and charter. Первая - просто общая школа для всех по месту жительства, вторая - платная и третья - смесь первого и второго, школа субсидируется за счет государства, но "свободнее" как распределять это финансирование и в выборе учителей-программы. У меня ребенок учился 2 года в частной школе, 2 года в общественной и вот второй год - в чартерной. Нам больше всего подошла чартерная, конечно напрягают детей сильно, но и в головах остается намного больше, чем в обычных школах


В Германии обучение бесплатное. Первые 4 класса "грунд" школа -- общая для всех, в конце выясняют на что способен ученик и распределяют на три ветки. Гимназия, и какие-то ещё две. Гимназия -- это самая сложная и дорога в университет. Остальные мы даже не рассматриваем. :) Самый отстой, что если ты не попадёшь в гимназию, то попасть в универ и получить потом работу, связанную с хорошим образованием, фактически, без шансов.

Интересно как. А вот как насчет таких детей, которые до определенного возраста не могут себя найти? Ну вот Сашка, брательник мой, не так хорошо и учился в школе (ну не двоечник-троечник, конечно, но не напрягался). А в Универе как набрал обороты, так без единой четверки диплом получил. Получается, если б ребенок как он (а у меня таких примеров много - у меня например муж тоже до седьмого класса троечником был и балду пинал, а потом раз - и стал учится почи на одни пятерки) до четвертого класса не сообразил, что надо стараться и учиться - то все, дорожку в "хорошую жизнь" ты себе уже не протопчешь. Как-то грустно...

Я ж говорю, отстой! :) Это ж немцы, у них всё должно быть задолго запланировано.

Нууу... У нас цель не заучить таблицу умножения, а научиться умножать :) В уме.

Кстати, немецкий подход отличается, они частенько заполняют разной формы таблички и формочки результатами.

Хотя, табличку вот эту ему распечатаю... Пусть сообразит, что это такое.



Edited at 2015-02-23 12:02 (UTC)

Это очень правильно. Вы молодцы! Логическое мышление, это самое главное в точных науках.

Классный у тебя парень растёт, на тебя похож очень :)
Мои оба(2,5 года) до десяти только научились считать,считают всё вокруг от пальцев до ступенек

О, круто! Ты женился и понарожал детей!? Молодец! :) Чё, двойняшки?

А как просто умножать на 4 и 8?

На 4 — Два раза сложить результат
На 8 — Три раза

7*4: 7+7 = 14, 14+14 = 28.
7*8: 7+7 = 14, 14+14 = 28, 28+28 = 56.

Классная деточка!!! :-)



Edited at 2015-07-22 15:47 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account